Компания ОРЕХПРОМ основана в 1998 году. Сегодня Орехпром является одним из крупнейших производителей и поставщиков орехов и сухофруктов в России. Продукция компании представлена во всех городах России в федеральных и региональных торговых сетях, в портфель брендов входят: «Твердый Знак», «Organic Nuts», «ЕМ!», также компания имеет контрактное производство.
Об обновленной линейке органической продукции «Organic Nuts» рассказала Харден Катарина, бренд-менеджер АО ОРЕХПРОМ.
— Интерес общества к здоровому питанию возрастает с каждым годом. Какая ситуация в этой сфере сегодня?
В последние годы обстановка в мире заставляет чаще задумываться о своем здоровье, и это, в свою очередь, отражается на покупательской корзине. Тренд на здоровое питание трансформируется в образ жизни, поэтому покупатели меняют свои пищевые привычки на более фундаментальном уровне. Мировые исследования подтверждают, что покупатель становится более требовательным к качеству питания, не просто обращая внимание на срок годности, состав и упаковку, для него становится важным, где продукт был произведен, каково в нем содержание аллергенов, сахара, белков, жиров и углеводов. Покупатели стали задумываться о том, какой вред окружающей среде наносит производство продуктов и его упаковка.
— Многие отмечают рост потребности в здоровых перекусах. Вы запустили линейку органических орехов и сухофруктов как ответ на этот тренд?
Основные потребители органических продуктов — это обеспеченные слои населения, готовые переплачивать за «здоровое питание», в основном это женщины старше 30 лет с высоким доходом либо с доходом выше среднего. Для такой группы потребителей важны качественные продукты, потому что они заботятся о своей семье, в связи с этим готовы переплатить за тот или иной продукт.
Можно выделить людей, которым рекомендована органическая продукция по медицинским показаниям.
Также, зарождается еще один кластер потребителей, который выбирает органику, ? это молодые люди до 20 лет, которые активно задумываются о потреблении здоровой и качественной пищи. Через пару лет данная группа станет ключевым потребителем органики. Текущие факторы требуют развивать органические продукты и перекусы, отсюда появилась наша линейка «Organic Nuts» в виде орехов и сухофруктов готовых к употреблению.
— Вы делали перезапуск линейки, почему?
Во-первых, сейчас на рынке органической продукции не так много, что обусловлено высокой разницей в цене. В нашей стране премиальность цены на органическую продукцию обусловлена высокой себестоимостью на конечный продукт и рисками потери своего потребителя. Во-вторых, основные точки потребления ? крупные города. В-третьих, органическая продукция активнее продается через специализированные интернет-магазины и площадки. Опираясь на такие факторы, мы приняли решение перезапустить линейку, упростив упаковку, и временно ушли от дорогостоящего стаканчика, заменив его пленкой. Мы изменили дизайн своей упаковки, сделав больше акцента на слове «Органические орехи и сухофрукты», также снизился вес. Данными опциями мы предложили рынку новую доступную версию продукта, которая непременно станет более приемлемой для широкого потребителя и органики, в частности.
— Ваша продукция отмечена сертификатом ОРГАНИК. Объясните что это? Есть какое-то отличие от эко продуктов?
В России с 2020 года действует закон об органической продукции, где четко прописаны критерии, которым должен соответствовать продукт, заслуживающий звания «Органический» и права отмечаться официальным листком органической продукции. Наша линейка органических перекусов «Organic Nuts», это первая линейка орехов и сухофруктов такого формата в России, получившая официальный сертификат «Органик». Данный сертификат официально подтверждает, что продукты произведены без применения пестицидов, минеральных удобрений, искусственных красителей, ароматизаторов и консервантов. При производстве запрещается применять клонирование и методы генной инженерии. Чтобы при выборе продукта понять, является ли он в действительности органическим, необходимо проверить сертификат и его актуальность. Для этого требуется обратить внимание на следующие пункты: код на сертификат должен находиться рядом с листком ОРГАНИК, продукт должен числиться в реестре Минсельхоза, название на упаковке должно совпадать с тем, которое указано в сертификате. Также, наименование производителя, указанное на упаковке и в описании сертификата, должно совпадать, и сертификат должен быть помечен как действующий.
Что касается иных маркировок, то закон никак не регулирует способные ввести в заблуждение надписи «био», «эко», «фермерский» и др. Стоит понимать, что наличие на упаковке таких маркировок не говорит о том, что продукт соответствует хотя бы каким-то органическим требованиям: не содержит пестицидов, антибиотиков и др. Использование таких слов часто является гринвошингом – маркетинговой уловкой, с помощью которой товар позиционируется как здоровый или экологичный, хотя на самом деле таковым не является.
— На счет качества продукции понятно. А на счет упаковки? Она отвечает экологическим стандартам?
Да, нашу упаковку можно сдать на переработку. Она безопасна и не вредит человеческому здоровью даже при несильных нагреваниях. Рекомендована для хранения любых продуктов, сохраняет свежесть сухофруктов и орехов.
— Расскажите о планах дальнейшего развития.
В контексте развития органики, особое значение имеет формирование у потребителей ясного понимания отличий органической продукции от имеющих аналогичные по восприятию наименования (фермерское, натуральное, эко и др.). Об этом мы регулярно рассказываем через свои социальные сети, через блогеров. «Organic Nuts» активно участвует в социально-значимых проектах. В ближайшее время в планах вступить в Союз производителей продукции на растительной основе, который поддерживает развитие «зеленой полки» и растительной продукции в России.